Владимир Высоцкий. Я не люблю, когда наполовину…

1050
4 минуты
Владимир Высоцкий. Я не люблю, когда наполовину… картинка

25 июля 1980 года перестало биться сердце Владимира Высоцкого. Ему было 42 года. В то раннее утро ушёл из жизни великий бард, поэт, актёр, а главное – человек, который жил на разрыв и не желал соответствовать шаблонам и схемам. Прошло 40 лет, но по сей день продолжается разговор о творческом наследии легенды авторской музыки.

Высоцкий обладал колоссальным объёмом психического, жил на разрыв, с максимальной отдачей себя

В 2017 году Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал результаты опроса, кого россияне считают главными кумирами XX века. Первое место занял Юрий Гагарин (35%), второе – Владимир Высоцкий (31%), а третье – Георгий Жуков (20%). Только 1% опрошенных сознался, что впервые слышит имя Высоцкого. 47% россиян любят его как певца, 26% – как актёра театра и кино, 25% – как поэта.

25 июля 2020 года исполнилось 40 лет, как не стало легенды авторской музыки, актёра театра и кино Владимира Высоцкого. Миллионы людей как любили, так и по сей день любят его. Каждый по-своему. И для каждого навсегда есть свой Высоцкий.

Он говорил языком масс, то грубо, то резко, но всегда просто и понятно. Слово поэта проникало в сознание каждого человека, наполняло души и давало силы. Люди буквально дышали его песнями, которые он иногда не пел, а выкрикивал. Голос Высоцкого будоражил умы и сердца. То, что бурлило в нём и рвалось наружу, до сих пор до краёв наполняет каждую русскую душу.

Всё, чего достиг Высоцкий при жизни, он достиг не благодаря, а вопреки жизненным обстоятельствам, возникающим препятствиям. В Советском Союзе его не печатали, запрещали. Но всё это никак не влияло на магическую власть исполнителя над миллионами человеческих душ. Ещё при жизни он стал легендой и символом русского менталитета. Самого же Высоцкого запреты только подстёгивали писать лучше, отдавать больше, бить словом точнее – в нехватку коллективного психического.

Он был человеком, в котором кипела страсть и бурлила жажда жизни. Его влечением стали театральные подмостки, на которых актёр не играл героя, а становился им. Каждый вечер он выходил на сцену Таганки и «рвал жилы», завоёвывал внимание каждого зрителя, брал в заложники душу. И начиналась другая жизнь, в новых, здесь и сейчас изменяемых его волевым усилием, обстоятельствах.

Он отдавал всего себя сцене, зрителям. Голым телом в роли Хлопуши кидался на цепь не понарошку – всё тело в капельках пота. Слёзы можно выдавить из себя. Но можно ли выдавить пот? Так, как актёр тратил себя на сцене, не тратил никто. Высоцкий никогда не играл в полноги, вполсилы. Не мог. Только из всех сухожилий – с неподдельной страстью – с полной отдачей. В этом невысоком человеке скрывалась неимоверная силища и мощь. И каждый зритель чувствовал это.

Где бы Высоцкий ни выступал, он не играл на публику, а беседовал с людьми, не пел, а показывал песню. Взмахом руки прерывал аплодисменты, которые были ему не нужны. Ему даже не нужны были официальные звания, которые при всей своей известности, обожаемости и всенародной любви актёр и поэт так никогда и не получил. А нужны ему были глаза слушателей, их души, которые он наполнял бьющей через край отдачей.

Феномен Высоцкого заключался и в том, что его любили и слушали все, кто понимал и не понимал по-русски. Причём слушали до одури. Люди бились в экстазе от одного появления поэта. Кричали, требовали – дай! И он отдавал. Прежде всего – свою поэзию и песни.

Он жил в адском актёрском ритме. Снимался в фильмах, которые запрещали к выходу на экраны. Писал песни, которые повисали в воздухе. Работал на износ с неизбежным в конце – переделать, запретить. Всё это требовало от него титанических усилий, чтобы не сдаться, не отступить.

Он и не сдавался, и не отступал. Всегда делал только то, что хотел делать. Ему не разрешали петь, а он пел. Его не снимали в кино, а он снимался. С неистовой самоотдачей жил, любил, творил. Психическая жажда жизни поэта была сильнее, чем физические возможности его тела. Иногда тело не выдерживало нечеловеческих нагрузок, артист буквально падал на сцене, а если не падал, то через боль пел кровавым месивом голосовых связок. Горлом шла кровь, струны рвались, не выдерживало сердце, но только голос не подводил. Тысячи людей слушали Высоцкого и не понимали, что конкретно в его пении приводило их в душевный трепет.

Жизнь Владимира Семёновича пронеслась на глазах у страны как комета. В 42 года поэт ушёл, куда рвалось его естество, – за горизонт. Он и не смог бы прожить много лет. Его гибель была лишь вопросом времени. Ведь он, обладая колоссальным объёмом психического, жил чудовищно насыщенно, на разрыв, с максимальной отдачей себя. Стремился за флажки – туда, где нет пределов.

Всем смертям назло Высоцкий вырвался в будущее без границ и стал главным символом страны, кумиром миллионов людей, оставив чувство прикосновения к бессмертной душе, которую он так щедро отдавал в своих стихах и песнях.


Наталья Авилова

© Мысль порождает поступок!

Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана




Комментарии


CAPTCHA