Ученые из Ньюкаслского университета (Великобритания) выяснили, что у пациентов, страдающих так называемой селективной звуковой чувствительностью, усиленные связи между «слуховой» областью головного мозга и областью, отвечающей за движение и мимику (области моторного контроля в коре). Следствием именно этих сверхчувствительных контактов исследователи считают экстремальную реакцию людей, страдающих мисофонией, на звуки-раздражители.
Люди с чувствительным слухом выполняют особую миссию в обществе
По мнению психолога Эльдара Осипова, анализ, приведенный в исследованиях на тему селективной звуковой чувствительности, показывает только сопряженность двух феноменов: мисофонии и некоторых морфологических особенностей мозга. То есть из этих исследований достоверно не следует, что является причиной, а что следствием.
Физиологическая связь выявлена безупречно. Действительно, пять процентов людей обладают особой чувствительностью к звукам. И, как показали исследования, их мозг отличается от остальных.
У таких людей уши – это эрогенная зона. По сути – рабочий инструмент, которым они наделены для осмысления первопричины всего сущего.
От рождения они обладают идеальным слухом. И многие из них становятся музыкантами. Но этот талант является косвенным признаком возможного гения. Открытия в точных науках, изобретения и прорывы в цифровых технологиях – это их вотчина.
В идеале такие люди должны расти и развиваться в определенных условиях. Во-первых, это звуковая экология и отсутствие громких раздражающих звуков, шумных многолюдных собраний. Во-вторых – никаких ругательств и обзывательств.
С момента осознавания речи они особо чувствительны к смыслам услышанного. И если такой ребенок постоянно слышит крики и ругательства, то он теряет способность распознавать смыслы. Наше бессознательное разрывает нейронные связи, чтобы не испытывать боль от услышанного. А также снижает способность слышать. Слух пропадает. Громкие звуки и разрушающие смыслы наносят непоправимый ущерб психике.
В этом случае снижается способность к обучению и социализации. Эпидемия детского аутизма, распространяющаяся в последнее десятилетие, имеет те же корни, что и мисофония, гиперакузия и фонофобия, которые являются следствием негативного опыта, пережитого в детстве.
Люди, подверженные подобным недугам, как правило, выделяются. Не слишком общительные, слегка странноватые, они могут выглядеть заторможенными на фоне остальных. На самом деле они находятся под воздействием постоянных мыслительных процессов. Это самые сосредоточенные люди. А вот на чем они сосредоточены, зависит от условий, в которых они выросли.
Если в благоприятных, то инструмент работает по назначению. Развитый и раскрытый абстрактный интеллект способен осмыслить задачу мирового масштаба. Например, решить гипотезу Пуанкаре. Если же в неблагоприятных, то «усеченный» бессознательным инструмент способен концентрироваться исключительно на мелких деталях. Таких, как раздражающие звуки.
А это катастрофа как личного, так и общечеловеческого уровня. Объем психики таких людей огромен. И он требует своего наполнения, то есть – реализации. Но в данном случае весь потенциал сужается в одну болевую точку.
Не имеет смысла концентрироваться на том, какой именно звук раздражает нервную систему. Эта реакция в целом говорит о расстроенном инструменте, которому можно и необходимо вернуть первоначальные настройки.
Можно узнать, как это сделать, если прийти на цикл бесплатных лекций по психоанализу. А после сонастройки с общечеловеческой психикой, каждый увидит, как прекрасен наш мир. Как мудро все устроено. Позвольте себе эту роскошь – видеть себя и других такими, какие мы есть на самом деле.
Александра Курбатова
© Мысли в смыслах
Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана
Комментарии