Потерялся люкса вкус

1143
3 минуты
Потерялся люкса вкус картинка
Покупка дорогих товаров может вызвать синдром самозванца – заявила группа исследователей из Гарварда, Бостонского колледжа и Бизнес-школы Халт. Вместо ожидаемого удовлетворения от демонстрации своего высокого статуса некоторым покупателям кажется, что они этого не достойны. Растёт то ли смущение, то ли неуверенность, то ли чувство, что жизнь – блеф.
Только нужность другим даёт ощущение, что ты не самозванец

Эра потребления приучила нас покупать радость от жизни. Доступно всё, но не радует. Именитые кутюрье и производители товаров дорогостоящих брендов не справляются с растущим объёмом желаний человеческой психики. Люди во многом уже не знают, что же выбрать на полке магазина, чтобы стало радостнее. Многие понимают: добывать удовольствие, ощущение счастья и радости придётся как-то самим.

Почему погоня за покупным удовольствием его не приносит?

Человек неподдельно радуется жизни, только когда на максимуме возможностей использует свои врождённые свойства. Дано творить – твори, дано думать – думай, дано любить, мечтать, систематизировать опыт, вести за собой – вперёд! Тогда и сам процесс приложения усилий, и отклик людей, и награда за труд наполняют положительными эмоциями. Если радости нет, значит, в каком-то звене этой психической цепочки разрыв, и даже самым умелым и высокооплачиваемым ювелирам его не починить. Требуется работа души, то есть чувственной части человеческой психики. И тут начинается самое интересное!

Для начала необходимо определить это свое "дано", то есть набор врождённых свойств, требующих выплеска наружу. А иначе – тоска, сколько дорогих колье и часов ни покупай. Статусность – это ценность всего одного из восьми векторов. И даже его обладатели хотят и могут гораздо большего при определённых условиях.

Следующий этап реабилитации от безрадостного приобретения люксовых брендов – действие согласно своей векторальной природе. Потребление в себя всегда имеет лимит. Как бы вкусно ни было, а всё меню мишленовского ресторана не съесть за один присест, а во второй – уже не так и вкусно. Так с любым видом получения: оно имеет границы – не физические, так психологические. Наелся – аппетита больше нет.

Безлимитный источник удовлетворения – это реализация себя в обществе. Не для новых бриллиантов, а для дела, чтобы снова почувствовать себя живым и способным чего-то хотеть и достигать.

Для определённого процента людей материальное вообще не имеет никакой ценности. Даже собственное тело и уж тем более дорогие аксессуары на нём – лишь бессмысленная оболочка. Он увлечён идеей – мишура, пусть и самая дорогая, ему не нужна.

Мир меняется, материальные ценности теряют актуальность. Например, Марк Цукерберг недавно заявил журналистам, что миллиардеры вообще не нужны. Пятый в списке Forbes не лукавит. Деньги для него не самоцель, состояние позволяет вкладывать в социально значимые проекты. В своей знаменитой речи к выпускникам Гарварда он сказал, что никогда не хотел иметь компанию, а всегда хотел внести вклад в развитие общества. И он это делал, а крупные суммы выступили как побочный эффект этой деятельности.

Маркетологи уверяют, что радость от приобретения товаров класса люкс можно стимулировать созданием уникального опыта, личной связи потребителя с товаром.

Однако в эпоху, когда всё можно купить, никакой товар не способен наполнить надолго. Хочется большего. Хочется не особенной связи с товаром, а особых связей между людьми. Связей на базе чувств и смыслов. Только нужность другим даёт ощущение, что ты не самозванец. Осталось понять, чем быть нужным…


Татьяна Кузьмина

© Мысли шире!

Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана




Комментарии


CAPTCHA