Диагноз поставили. Человеком ошиблись

1164
4 минуты
Диагноз поставили. Человеком ошиблись картинка
Психиатр высшей категории, работающий в психиатрии с 1983 года, дал анонимное интервью специальному корреспонденту «Ленты.ру» Петру Каменченко. Врач рассказал, как с советских времён изменилась психиатрия и в какой момент странное поведение считается поводом для беспокойства.
Поставить правильный диагноз невозможно без точного понимания устройства психики

200 лет назад использовались самые передовые для того времени методы: смирительные рубашки, обливание ледяной водой, верчение в барабане и капание воды на темя, рвотные средства и кровопускания... Применение этих методов приводило не к выздоровлению, а к постепенной гибели пациентов.

С тех пор много воды утекло. Неоднократно менялось законодательство по оказанию помощи «беснующимся и задумчивым сумасшедшим», равно как и отношение общества к проблеме. Вышедший на экраны в 1975 году фильм «Пролетая над гнездом кукушки» вызвал волну ненависти к психиатрии. По сей день периодически прокатываются антипсихиатрические всплески, с которыми приходится считаться.

Закон «О психиатрической помощи», принятый в 1992 году, внёс коррективы. Теперь положить в клинику человека без личного согласия стало сложно. Психиатр добавил: «Если по улице бегает человек с топором, но у него не зафиксировано тяжелого психического расстройства, то это уже дело полиции, а не психиатрии».

До сих пор психиатры считают обителью горя больницу для психически больных в Лондоне – «Бедлам», название которой стало синонимом слов «неразбериха и бардак». В психиатрии нет даже понятия «норма». Вот где бедлам. Как сказал психиатр, «сложно разобраться, где ещё норма, а где уже патология», а «дозволенные границы между одним и другим определяются договорённостью внутри профессионального психиатрического сообщества».

Речь психиатр закончил словами: «Люди определённого склада ума склонны к психиатрии. Изначально среди психиатров много чудаков, но потом они отсеиваются. Мы обязательно их вылечим. Мы всех вылечим».

После знакомства с интервью вспомнился нашумевший в своё время «русский Брейвик», которому психиатрия своими руками выдала лицензию на убийства. Дмитрий Виноградов. Лечить – лечили, а диагноз так и не поставили. Вернее, поставили. Депрессией назвали.

И только после случившегося начались споры о причинах нестандартного поведения убийцы.

Психиатр высшей категории, заведующая отделением социально-демографических и экономических проблем психиатрии НЦПЗ РАМН Солохина Т.А., к которой Виноградов обращался за помощью, сказала: «То, что Дмитрий совершил, – редчайший случай, выходящий за рамки понимания».

Главный врач НДЦ клинической психиатрии Соловьева Н.В. прокомментировала: «Известно, что Виноградов обращался к психиатрам и принимал серотонинергические антидепрессанты. Каким конкретно психическим расстройством страдал Дмитрий Виноградов, будет известно после проведения комплексной психолого-психиатрической судебной экспертизы». Препараты принимал, а чем болел должна показать экспертиза?

Однофамилец «аптечного стрелка» психиатр-криминалист Михаил Виноградов познал тайны преступных душ и экстрасенсов и поставил убийце заочный диагноз. Криминалист заявил, что Дмитрий Виноградов не менее десяти лет болел шизофренией. Откуда знает? По фотографии понял. Так и сказал: «То, что люди считали его не от мира сего, чокнутым или каким-то ещё, для меня, как для психиатра, несомненно. Достаточно посмотреть на его внешний облик, чтобы не осталось сомнений, что это давний психически больной человек».

Интересные стрелку диагнозы ставили – «чокнутый, какой-то не такой, психически больной». Это переводы с научной латыни психиатрических диагнозов? Не понимаю, эксперты…

Напомню. Дмитрия Виноградова признали вменяемым, но с оговоркой – «в момент совершения преступления страдал психическим расстройством». Приговорён к пожизненному заключению с принудительным лечением у психиатра по месту отбывания наказания.

Ясно одно – Дмитрий Виноградов страдал психическим расстройством. Сопротивлялся. Просил помощи. Но ему по определению не могли помочь. Потому что психиатры не владеют этой методикой. Методикой, которая определяет норму, патологию и причины психических расстройств у людей с определённым устройством психики.

Эксперты человеческих душ расписались в нищете представлений о психической природе человека. Психиатры так и не узнали, с чем тогда столкнулись, и до сих пор не видят тенденцию роста случаев подобных психических расстройств, называемых морально-нравственной дегенерацией, которой страдал и керченский стрелок. В будущей психиатрической классификации душевных болезней отдельной строкой наверняка будет значиться этот диагноз.

Поэтому Дмитрию Виноградову ничего не оставалось, как съесть самого себя в самом себе и закусить жизнями других людей…


Наталья Авилова

© Мысль порождает поступок!

Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана




Комментарии


CAPTCHA