РПЦ, аборты, убийство и женщина

1265
3 минуты
РПЦ, аборты, убийство и женщина картинка
Русская православная церковь (РПЦ) предложила на законодательном уровне признать эмбрион человеческой личностью и закрепить за ним с момента зачатия право на жизнь, идентичность и развитие, а также признать его отдельным от матери существом. Об этом говорится в проекте документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия», опубликованном на сайте РПЦ для получения отзывов и дискуссии.
Рождение ребенка должно делать женщину более счастливой, а не менее

Вот что сказано в документе о статусе эмбриона: «С самого момента зачатия эмбрион – не просто оплодотворенное яйцо; он является уникальным развивающимся человеческим существом... На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери, его нельзя отождествить с органом или частью органа материнского организма... Таким образом, аборт на любом сроке беременности является убийством человека». А значит, аборт – «всегда произвольное лишение жизни человеческого существа, то есть убийство, а потому невозможно говорить о “праве на аборт”».

Вплоть до недавнего времени в центре мировосприятия человека находился Бог, а такой взгляд на жизнь назывался религиозным. Появившись из верований, религии объединили под своими знаменами разрозненные группы людей в народы и национальности. После XV века ответы, получаемые в религиозных писаниях, перестали удовлетворять людей. И активное развитие получило научное знание. Религии стали заменяться идеологиями, а в центр мировосприятия был поставлен сам человек. Все во имя человеческого благополучия и счастья. Сегодня апогей этого движения – общество потребления. Его лозунг: «Потребляй и будь счастлив!». И дети здесь совсем не обязательны. Это естественный этап развития человечества.

На уровне отдельных людей происходит следующее. Психика мужчины – «хочу женщину». А женщины? «Хочу родить!». За небольшим исключением нерожающих. У женщины нет такого желания – сделать аборт. Что это означает? Что к аборту ее принуждает мужчина. Своим действием или бездействием, когда он не может обеспечить пропитание и приемлемую жизнь матери и ребенку. Или же сложенная опять же мужчинами коллективная система безопасности под названием «государство», которая не может возместить потерю кормильца. До 3-х лет женщина полностью привязана к ребенку. Так в чем вина женщины?

Происходит столкновение интересов. С одной стороны желание каждого человека в гуманистическом мире – быть счастливым «здесь и сейчас», а  с другой – на желание женщины родить наслаивается суровая российская действительность, где мужчины не алиментируют мать с ребенком в должной мере. Ведь по статистике, в РФ наиболее бедными являются семьи с детьми – более 50% многодетных семей вообще за чертой бедности. Получается, за счастье материнства женщина рискует заплатить бедностью, а то и нищетой. И она оказывается перед очень сложным выбором.

Слова РПЦ, направленные на поддержание рождаемости, подкрепленные  трудами и изречениями христианских мыслителей и апостолов, для современного человека выглядят странно и непонятно. Даже если за ними действительно что-то кроется. Они могли бы воздействовать на людей религиозного мировосприятия, но сегодня таковых практически не осталось.

Аборты наносят удар по демографии страны. Но решение этого вопроса не в принятии запретительных актов для женщины, а в закреплении обязанностей мужчин. Беременная женщина должна быть уверена, что после рождения она и ребенок не будут нуждаться в необходимом. Иными словами, после появления ребенка женщина должна чувствовать себя более счастливой, чем до. Только тогда тема абортов перестанет быть такой острой.


Сергей Корчагин

Заметка написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана


Комментарии


CAPTCHA